16
1
Новости партнёров
реклама
Если посмотреть продукцию Голливуда, то создается впечатление, что страшные и неуловимые ниндзя способны на невозможное и что против них совершенно нет защиты.
Однако никаких диверсионных операций с японской стороны с привлечением ниндзя ни в одной из современных войн не зафиксировано.
И во время русско-японских конфликтов ничего такого тоже не отмечено. А ведь их хватало. Русско-Японская война, Интервенция японских войск в Приморье, оккупация северной части Сахалина японцами, Конфликты у озера Хасан и на Холкин-Голе. А еще бы надо вспомнить пограничные конфликты с японскими рыбаками, грабившими наши воды и которых от наших пограничных катеров часто защищал японский флот. И это ведь далеко не все. Наконец, молниеносная операция советских войск по разгрому Квантунской армии, по сравнению с которой любой немецкий Блицкриг отдыхает.
И ни разу японцы не применили смертоносных ниндзя. Оно, конечно, часто упоминается, что ниндзя, мол, в начале 17 века присягнули сегуну и исчезли за ненадобностью. Ага, это когда диверсанты и разведчики были не нужны правительству любой страны? Тем более, что те же, кто говорит про исчезновение ниндзя, рассказывают, что они же проникли в 1854 году на флагманский корабль эскадры американского коммодора Мэтью Перри, явившегося с ультиматумом в Японию. Японские «воины ночи» успешно пробрались на корабль, посмотрели карты и подслушали разговоры, но поскольку английского не знали от слова совсем, то ничего не поняли, с докладом о чем и убыли к начальству. И чего лазили, спрашивается?
Такое ощущение, что все байки про неуловимых и смертоносных ниндзя – на самом деле байки и есть.
Впрочем, один-единственный случай столкновения русских с кем-то похожим на нинздя зафиксирован, но выглядит он сущим курьезом. Доклад о происшествии хранится в Новочеркасском музее, в его архиве. Не удивительно – ведь со страшным диверсантом встретились донские казаки. Увы, они не знали, что встреча страшная и совсем не испугались.
Вот цитата из книги Данилова и Дмитриева «СБОР», где приводится выписка из рапорта:
«Третьего дня сотня стояла во второй линии охранения, отчего было дозволено готовить пищу и разводить костры. В девятом часу пополудни на огни костров вышел странный японец. Весь в черном, дергался и шипел. Есаулом Петровым оный японец был ударен в ухо, отчего вскорости помер».
Данная история, ходит по интерету давно, т.к. она достаточно весела и поднимает патриотический дух. Все-таки наши казаки, оказывается не хуже японцев в бою были. Смущало всегда только несколько фейковое оформление такой истории и отсутствие фактов, прямо подтверждающих данную историю. Но история попала в ЖЖ colonelcassad и все завертелось. ;)
Товарищ занялся сбором источником информации с помощью поисковиков, что позволило найти первоисточник информации газету «Пенсионер и общество», № 10 (89), которая сообщала об этой истории со слов Валерия Бутрова, который рассказал данную историю в своем интервью альманаху «Русская Традиция».
Сделан запрос в Отдел краеведения ДГПБ (www.dspl.ru)www.dspl.ru), а так же обращение к Василию Михайловичу Бутрову, который, видимо и является Валерием Бутровым. Скорее всего имя было перепутано или изменено в процессе публикации. Итак, вот ответы на данные запросы, которые вынуты из комментариев для удобства чтения и целостности всего "расследования".
Отдел краеведения ДГПБ (http://www.dspl.ru)http://www.dspl.ru), раз -
Здравствуйте ! Что касается первой части вопроса (о письме), то мы проконсультируемся со специалистами из Новочеркасска и сообщим Вам как только получим ответ. По второй части: в книге ростовского историка Н. В. Рыжковой «Донское казачество в войнах начала XX века» (М., 2008) в приложении опубликована работа «Наши казаки на Дальнем Востоке». Это сборник рассказов корреспондентов и участников русско-японской войны, помещенных в различных периодических изданиях. Материал собрал И. Тонконогов. Данные рассказы печатались двумя выпусками в Санкт-Петербурге в 1907 и 1910 гг. Книга есть в нашем отделе.
Отдел краеведения ДГПБ, два -
Здравствуйте ! Из музея получен следующий ответ: "Я навела справки, описываемого письма в фонде "Документы" НМИДК не хранится.
Возможно, данное описание взято из печатного источника - газет или журналов того времени, которые могут хранится в музее, но специально разыскивать эту заметку не представляется возможным".
Вопрос Бутрову В.М. -
Василий Михайлович, добрый день !
Извините, если обращаюсь не по адресу - возможно, Вы сможете мне помочь.
В этом материале - http://soviet-medved.livejournal.com/69916.htmlhttp://soviet-medved.livejournal.com/69916.html приводится ссылка на предположительно Ваше высказывание:
Хотелось бы поделиться со своей любимой газетой и её многочисленными читателями и почитателями одной нашей находкой. Несколько лет назад историк и музыкант Валерий Бутров, знаток русских традиционных воинских искусств, в своём интервью альманаху «Русская Традиция» поведал удивительную историю. С вашего разрешения, мы просто её процитируем: «Скажем, в литературе казаки считались разношерстной пьяной толпой, которая по необъяснимым причинам почему-то побеждает то там, то сям. Однако у этой толпы было всё же достаточно основательное обучение, как станичное, так и родовое, были какие-то семейные секреты и кулачного боя, и рубки, которые потом пополнялись уже при обмене секретами с сослуживцами. И из этого получались интересные вещи. Один из наиболее ярких тому примеров – встреча казаков с… ниндзя. В архивах Новочеркасского музея хранилось письмо казаков с фронта. Это документ эпохи русско-японской войны, просто рапорт начальству. Написано в нём примерно следующее: мы сидели во второй линии охранения, жгли костёр (линия фронта была достаточно далеко), варили еду. Вдруг из кустов выскочил японец в чёрном, стал шипеть и странно размахивать руками. Есаулом таким-то (приводится фамилия) БЫЛ УДАРЕН В УХО, ОТЧЕГО ВСКОРЕ И ПОМЕР. Несмотря на краткость описания, ясно, что это был ниндзя, и финал его жизни оказался весьма печальным.
Не могли бы Вы прокомментировать, существует ли письмо (письма) такого или похожего содержания, можно ли с ним (с ними) ознакомиться ? Или это исключительно "сетевая байка" ?
Василий Михайлович Бутров -
Это не байка.История опубликована с моих слов в первом выпуске альманаха "Русскаяя Традиция "изд-во " Ладога - 100 "2001г. Москва. В конце 80-х, начале 90-х я неоднократно ездил в Новочеркасск и работал в музее Донского казачества.Изучал тексты песен , костюм и т.д. Попутно общался с сотрудниками музея. Один из них и рассказал мне эту историю. Поскольку он был сотрудником музея, а также участником местного военно-исторического казачьего клуба , не думаю, что он стал бы что--то сочинять. Обычно ВИК-цы и историки к делу относятся ответственно. Другое дело, найти этого человека и письмо будет проблематично.
Таким образам, история несколько прояснилась и запуталась одновременно. С одной стороны нашелся настоящий автор рассказа - Василий Михайлович Бутров, с другой стороны, документальных подтверждений правдивости всей истории пока не добыто. Поэтому, еще раз скажем Большое спасибо уважаемому seerozha будем надеется, что с его помощью вся история разъяснится до конца. Со своей стороны окажу ему любую посильную помощь, которую только возможно оказать посредством Интернета.
PS. Соответственно, к данному моменту установлено, что история происходит не из неких "документов" хранящихся в музее Новочеркасска, а со слов одного из сотрудников музея, который когда-то рассказал эту историю Бутрову. При этом администрация музея допускает, что сам текст вполне может существовать в печатных источниках того времени. Но при отсутствии документов, даже нахождение к примеру газетной статьи, где такая история рассказывалась (и которую впоследствии пересказал Бутров), вряд ли сможет 100% доказать ее подлинность (так как встанет вопрос о подлинности изложенных в такой статье фактов) и весьма вероятно, что история будет жить в виде исторического апокрифа.
ниндзя мля....
И потом, Япония не монополистка в сфере убийств, просто там это искусство. А для убийства, технический, искусство не главное