665
1
Один греческий царь пожелал узнать, кто из двух хуже — сребролюбец или завистливый, — потому что оба не желают другим добра. С этой целью повелел он призвать к себе сребролюбца и завистливого и говорит им:
— Просите у меня каждый, что вам угодно, только знайте, что второй получит вдвое того, что попросит первый.
Сребролюбец и завистливый долго препирались, не желая каждый просить первым, чтобы после получить вдвое. Наконец царь сказал завистливому, чтобы он просил первым. Завистливый, будучи объят недоброжелательством к ближним, вместо получения обратился к злоумышлению и говорит царю:<br />
— Государь! Прикажи мне выколоть глаз.
Удивлённый царь спросил, для чего он изъявил такое желание.
Завистливый ответил:
— Для того, чтобы ты, государь, приказал товарищу моему выколоть два глаза.
Сребролюбец и завистливый долго препирались, не желая каждый просить первым, чтобы после получить вдвое. Наконец царь сказал завистливому, чтобы он просил первым. Завистливый, будучи объят недоброжелательством к ближним, вместо получения обратился к злоумышлению и говорит царю:<br />
— Государь! Прикажи мне выколоть глаз.
Удивлённый царь спросил, для чего он изъявил такое желание.
Завистливый ответил:
— Для того, чтобы ты, государь, приказал товарищу моему выколоть два глаза.
Источник:
Ссылки по теме:
- Притча про клоуна
- Два волка (Притча неизвестного происхождения)
- Что ты ищешь?...
- О Солон! О Солон! О Солон!
- Полная банка (современная притча)
Новости партнёров
реклама
— Думал ли ты, Эвтидем, вот о чём?
— О чём?
— О том, что неумеренность, которая, по-видимому, одна даёт нам возможность достигнуть удовольствия, в действительности, бессильна это сделать; между тем, как умеренность более чем всё остальное, доставляет нам наслаждение?
— Каким образом?
— Таким образом, что неумеренность, не допуская нас до того, чтобы продолжался голод, жажда… бодрствование, которые одни делают нам приятным еду, питьё… покой и сон. Когда терпеливо ожидается момент, в который всё это бывает наиболее приятно — неумеренность препятствует нам испытывать истинное наслаждение при удовлетворении этих необходимых потребностей; напротив, умеренность, которая одна делает нас выносливыми в лишениях, способствует ещё тому, чтобы мы испытывали удовольствие при воспоминании прежних удовольствий, относящихся к тому, о чём сейчас сказано.