8121
2
«Искать двойное дно в милом, веселом детском мультике только потому, что он сделан в России - реальная патология. Страшно подумать какие выводы сделает «Гаарец» из сказки "Колобок". Примерно такими комментариями сопроводили российские читатели статью Рогеля Альпера, который, анализируя российский анимационный сериал «Маша и Медведь», нашел в нем скрытое послание: «Только девочка, пережившая травму оставленности, могла придумать воображаемого друга-медведя, который предпочел бы жить без нее».
Перевод на русский язык статьи «Гаарец», опубликованной 25 августа (הסדרה שתפגיש את הילדים שלכם עם הפחדים הקדמוניים שלהם), разместило издание InoСМИ. Оттуда он разлетелся по социальным сетям, вызвав огромный поток откликов. Причем, как не сложно догадаться, очень некомплиментарных и «Гаарец», и Израилю. (Заметим, что русскоязычные граждане Израиля комментировать эту статью в соцсетях начали за несколько дней до этого, не дожидаясь перевода.)
Коротко напомним содержание статьи в «Гаарец». Автор считает, что мультфильм «Маша и медведь» внешне выглядит милым, но в нем есть «дополнительный слой, мрачный и тяжелый, скрытый под двойным дном».
«Его могут заметить взрослые, а дети, как обычно, проглотят, не глядя», - считает Рогель Альпер, напоминая, что мультипликационный сериал основан на русской народной сказке. (В пересказе автора статьи: «Маша, заблудившись в лесу, попадает к медведю в плен и становится его служанкой, пока не сбегает от него благодаря своей хитрости».)
«В мультсериале Маша — маленькая девочка, которая одна живет в лесу, рядом с железной дорогой, на старой станции Транссибирской магистрали. Как она там оказалась, мультфильм не объясняет. У нее есть домашние животные — собака, козел и свинья. А в диком лесу живут волки, заяц, еж и белка. Все звери сторонятся Маши, потому что она заставляет их играть в ее игры, которые им совсем не нравятся. А медведь там вроде добродушного деда, который ушел из цирка на пенсию», - сообщается в статье «Гаарец».
Анализируя отношения Маши с медведем, автор приходит в выводу, что таковые «находятся в постоянном напряжении». Маша хочет играть с медведем, а медведь хочет убежать от нее. «Маша пробуждает в нем чувство вины и чувство долга перед ней. И он остается. Он изо всех сил старается порадовать ее, надеясь, что если она будет довольна, то прекратит делать пакости и не будет давать выход своей энергии», - продолжает Альпер.
По мнению автора, медведь предпочел бы жить без Маши. Она мешает ему, мешает так же, как и всем другим лесным обитателям. Маша — чужая в этом окружении, которое принимает ее от безысходности — как удар судьбы.
«Такое впечатление, что Маша очень боится быть брошенной. Ее гиперактивность маскирует этот страх под желание все время играть с медведем и полностью владеть его вниманием. Ее диктаторское поведение служит еще одним примером инфантильности и одновременно дымовой завесой. Медведь хочет уйти, и если Маша отпустит поводок, он исчезнет», - отмечается в статье.
После сюжетного экскурса начинаются выводы. «Это не самые принятые отношения между ребенком и взрослым, который несет за него ответственность. Хотя Маша очень веселый на вид трехлетний ребенок, ее гложет страх одиночества. Даже если бы медведь был ее воображаемым другом, такой воображаемый мир не только мил, но и мрачен. И если медведь — ее воображаемый друг, то она придумала его уже после того, как свершилась трагедия — ее бросили», - считает автор.
Он также в заключение напоминает, что «посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить ее (по ее вине, поскольку она невыносима), и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И ее героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце. Почему бы ему не остаться? Она очень славная. Наблюдая за ней, дети встречают свои самые сокровенные страхи. По мере просмотра серий гнетущее впечатление становится все сильнее. Девочка, где же твои папа и мама?», - задается вопросом автор «Гаарец».
Заметим, что в социальных сетях есть и посты комментаторов, солидаризирующихся с Рогелем Альпером. «Это потому, что эти мультики сделаны в тоталитарной путинской России, где жестоко подавляется оппозиция и инакомыслие. И вообще, Маша и медведь - это скрытая реклама партии Единая Россия», - пишет юзер Nicos08.
Но чаще все-таки попадаются комментарии совсем другого рода: «Евреи совсем рехнулись…»
Коротко напомним содержание статьи в «Гаарец». Автор считает, что мультфильм «Маша и медведь» внешне выглядит милым, но в нем есть «дополнительный слой, мрачный и тяжелый, скрытый под двойным дном».
«Его могут заметить взрослые, а дети, как обычно, проглотят, не глядя», - считает Рогель Альпер, напоминая, что мультипликационный сериал основан на русской народной сказке. (В пересказе автора статьи: «Маша, заблудившись в лесу, попадает к медведю в плен и становится его служанкой, пока не сбегает от него благодаря своей хитрости».)
«В мультсериале Маша — маленькая девочка, которая одна живет в лесу, рядом с железной дорогой, на старой станции Транссибирской магистрали. Как она там оказалась, мультфильм не объясняет. У нее есть домашние животные — собака, козел и свинья. А в диком лесу живут волки, заяц, еж и белка. Все звери сторонятся Маши, потому что она заставляет их играть в ее игры, которые им совсем не нравятся. А медведь там вроде добродушного деда, который ушел из цирка на пенсию», - сообщается в статье «Гаарец».
Анализируя отношения Маши с медведем, автор приходит в выводу, что таковые «находятся в постоянном напряжении». Маша хочет играть с медведем, а медведь хочет убежать от нее. «Маша пробуждает в нем чувство вины и чувство долга перед ней. И он остается. Он изо всех сил старается порадовать ее, надеясь, что если она будет довольна, то прекратит делать пакости и не будет давать выход своей энергии», - продолжает Альпер.
По мнению автора, медведь предпочел бы жить без Маши. Она мешает ему, мешает так же, как и всем другим лесным обитателям. Маша — чужая в этом окружении, которое принимает ее от безысходности — как удар судьбы.
«Такое впечатление, что Маша очень боится быть брошенной. Ее гиперактивность маскирует этот страх под желание все время играть с медведем и полностью владеть его вниманием. Ее диктаторское поведение служит еще одним примером инфантильности и одновременно дымовой завесой. Медведь хочет уйти, и если Маша отпустит поводок, он исчезнет», - отмечается в статье.
После сюжетного экскурса начинаются выводы. «Это не самые принятые отношения между ребенком и взрослым, который несет за него ответственность. Хотя Маша очень веселый на вид трехлетний ребенок, ее гложет страх одиночества. Даже если бы медведь был ее воображаемым другом, такой воображаемый мир не только мил, но и мрачен. И если медведь — ее воображаемый друг, то она придумала его уже после того, как свершилась трагедия — ее бросили», - считает автор.
Он также в заключение напоминает, что «посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить ее (по ее вине, поскольку она невыносима), и тем самым повторить травму. Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И ее героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце. Почему бы ему не остаться? Она очень славная. Наблюдая за ней, дети встречают свои самые сокровенные страхи. По мере просмотра серий гнетущее впечатление становится все сильнее. Девочка, где же твои папа и мама?», - задается вопросом автор «Гаарец».
Заметим, что в социальных сетях есть и посты комментаторов, солидаризирующихся с Рогелем Альпером. «Это потому, что эти мультики сделаны в тоталитарной путинской России, где жестоко подавляется оппозиция и инакомыслие. И вообще, Маша и медведь - это скрытая реклама партии Единая Россия», - пишет юзер Nicos08.
Но чаще все-таки попадаются комментарии совсем другого рода: «Евреи совсем рехнулись…»
Ссылки по теме:
- Все правда о водяных ужах
- Интересные факты о Сомали
- Интересные факты о «Служебном романе»
- 7 грустных фактов о полёте в космос Лайки, первой собаки-космонавта
- 15 самых эпических драк современных политиков
Новости партнёров
реклама
Разъясняю: Родители Машки не присутствуют в мультфильме, т.к. это невозможно - они уже давно в дурдоме. Разве неясно?
Поначалу вкусно, позже – привкус гари,
В целом – гармонично, только соли мало,
И местами нонсенс – хлоп! - да пережарят.
Я гляжу на нонсенс взглядом санитара:
Вам пора в психушку! Доктор, помогите!
Как же люди пишут классно так и ... даром?
Это – не нормально, что ни говорите!
Пялюсь я на нонсенс взглядом депутата:
Слишком мало смысла! Слишком много прыти!
Это без сомненья кое-чем чревато...
Видимо, придется нонсенс запретить нам!
Созерцаю нонсенс взглядом графомана:
Ну, а че... Нормально. Я могу и больше.
Это ж, как бесплатный, блин, билет в нирвану...
Эх, поскачем, что ли – запрягайте лошадь!
Пап, расскажи сказку про трех поросят.
— Доченька, ты же знаешь, папа у тебя юрист и у него много работы. Папе некогда. К тому же не умею я сказки рассказывать.
— Ну, расскажи, как можешь.
— Хорошо. Значит так, на чем мы остановились? А, вспомнил! Волк, виновный по двум эпизодам порчи имущества, сопряженной с убийством на почве личной неприязни с особой жестокостью, отправился к дому третьей жертвы (далее «Наф-наф») с целью совершить преступное деяние, предусмотренное статьей УК РФ. Со своей стороны лицо, именуемое «Наф-наф», предприняло действия, содержащие в себе состав преступления, предусмотренного статьей УК РФ «превышение предела необходимой самообороны».
Вследствие чего подозреваемый (он же Волк) получил травмы, несовместимые с жизнью, что привело к летальному исходу. В соответствие со статьей 73 УК РФ, а также, учитывая личность пострадавшего, «Наф-наф» получил условное наказание и 10 дней на обжалование приговора.
Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед (ст.213"Хулиганство») А за ним комарики На воздушном шарике (ст.211 «Угон воздушного судна»; ст. Нарушение правил международных полетов) А за ними раки на хромой собаке (ст. 245 Жестокое обращение с животными) … Едут и смеются, пряники жуют (ст.212 Массовые беспорядки; ст.264 Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) … Волки от испуга скушали друг друга (ст.110 Доведение до самоубийства) Бедный крокодил жабу проглотил (ст.107 Убийство совершенное в состоянии эффекта) … И сказал Гиппопотам крокодилам и китам: Кто злодея не боится и с чудовищем сразится Я тому богатырю двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую (ст.291 Дача взятки; ст. 280 Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности.) Не боимся мы его, великана твоего Мы зубами, мы клыками, мы копытами его! И веселою гурьбой звери кинулись в бой.(ст.279 Вооруженный мятеж;ст 282,1 Организация экстремистского сообщества)
Ну а чебурашка ваще плод жестоких генных экспериментов.
В израиле тяжелые наркотики легализовали?
Михаил Елизаров: Козленок, который умел считать
Козленок научился считать до десяти.
Так начинается мультфильм. Козленок ходит по лесу и считает подвернувшихся животных
Это, на первый взгляд, невинное действо почему-то вызывает среди сосчитанных панику. «Ну вот, — горько заключает всякий раз Теленок, когда счет пополняется, — теперь он и тебя сосчитал!» Так, одного за другим, Козленок «сосчитывает» Корову, Быка, Коня, Свинью. Взбешенные животные в погоне за Козленком попадают на паром. На пароме уже находятся: Гусь-капитан, Пес, Кот и Баран. На пароме возникает паника, его грузоподъемность только на десять пассажиров. Срочно требуется тот, кто умеет считать. Козленок устраивает перекличку по присвоенным номерам, и паром благополучно плывет на другой берег — вот когда пригодилось знание счета. Рассказчик заканчивает историю тем, что Козленок теперь работает при пароме — считает зверей при посадке.
На первый взгляд, сказка акцентирует комическую составляющую сюжета. Это сатира на мракобесие и страх перед образованием. Но в этой детской истории имеется и второй завуалированный план. Он скрывает совсем иную интерпретацию сюжета.
Примечательно, что все существа, встреченные Козленком на берегу, — это парнокопытные. Очевидно, говорящий Козленок — это уже совсем не Козленок, а мальчик, вдруг открывший в себе дар счета: ведь не говорится, что его научили, он сам научился, родил знание из себя. Этим Козленок и необычен. Прочие животные также предельно очеловечены: Теленок — простоватый мальчуган, Корова — деревенская озлобленная женщина, Бык — работяга-психопат, Конь — гневливый интеллигент в пенсне, Свинья — агрессивная городская женщина пролетарского склада. Узнаваемые социальные типы. Все они объединяются одним словом — «скот». А скот сказочный, говорящий и очеловеченный, уже без натяжки может называться «человеческим стадом».
Что же происходит: Козленок метит «скот», присваивает каждому животному инвентарный номер. Теленок, коровий младенец, устами которого глаголет истина, сразу проникает в сомнительную суть совсем безболезненной операции. Именно он говорит взрослым, что произошло непоправимое — они сосчитаны. Надо сказать, что Животные по неведению, добровольно, из любопытства соглашаются на это. И Козленок, как бы между прочим, используя простейший казуистический прием, прибавляет к счету новую жертву.
Возникает вопрос: а кто же этот Козленок? С одной стороны, он тоже существо с копытцами — часть человеческого стада. С другой стороны, он — дитя Козла. Козел — одна из древнейших личин Дьявола. Козленок как его сын — это безусловно Антихрист, увлекший впоследствии все «стадо» на паром.
Символы реки и плавательного средства в большинстве религий имеют сакральный смысл и указывают на границу мира живых с миром мертвых. Паром и река — место соприкосновения со смертью. Паром перевозит «на другой» берег или на «тот свет». Обитатели или слуги «парома», кстати, отнюдь не парнокопытные: это Пес, Кот и Гусь. Есть, правда, еще Баран — очевидный пассажир.
Едва Животные погрузились, паром начинает тонуть. Причина, по словам Гуся, в том, что паром рассчитан на 10 пассажиров. Всего персонажей в мультфильме – ровно 10, поэтому число 10 — это не что иное, как синоним максимума. Одним словом, паром рассчитан на всех без исключения. Он может вместить все человеческое стадо. Чего же боится капитан Гусь? Очевидно, что на «пароме», в мистической точке перехода в Ад, оказались недосчитанные звери. Вот от этого и может затонуть паром. Гусь инициирует еще одну перекличку. Единственный, кто не был сосчитан из «стада» — это барашек. В мультфильме он черный, как образ заблудшего, погубленного агнца. Но, как ни странно, еще не сосчитанного. Когда Козленок по второму разу пересчитывает Животных, паром благополучно уплывает на «другой берег». В итоге все погублены. А Козленок-Антихрист и поныне сидит на берегу — среди живых. Он заклеймит своим числом каждого садящегося на паром смерти.